В детском мультике была песня про яхту. Которая стала из «Победы» «Бедой». И принесла капитану немало проблем. Зачастую то же самое происходит и снами — когда выстраданную свою компанию (фирму) мы называем «неправильным» именем.
Как не надо называть компанию
Самая распространенная ошибка, которую делают и крупные, и мелкие бизнесмены, называя свое детище, — выбор красивого слова, значения которого они не знают. Или знают, но не особо вдумываются. И когда компания, предприятие или любой другой бизнес умирают, с названием это никто не связывает. И очень напрасно.
Скажем, компания «Персефона» — красиво, да? Но если вспомнить греческую мифологию, то это богиня — царица подземного мира мертвых. Удивительно ли, что ее имя не приносит удачи? Вторая ошибка в наименовании — красиво и непонятно. Ну то есть такие слова, которые звучат загадочно и смысл для большинства людей имеют туманный: «инферно», «мондегрин», «фосфен». Таких слов масса — и устаревших, и калек с самых разных языков. Но и они в качестве названия компании не подходят. потому что дела фирмы будут настолько же размыты, туманны и непонятны, как сами слова.
«Ленивых людей не бывает. Бывают никудышные цели — такие, которые не вдохновляют»
Энтони Роббинс
Третья ошибка — назвать компанию именем мужа или жены. С одной стороны — понятно. Вы любите этого человека, он Ваша вторая половинка, Вы хотите сделать ему приятное. Но… Компания — это Ваше творение, Ваш труд, Ваша энергия. А Вы как бы отдаете это все другому человеку. априори отдаете.
Как можно назвать компанию
Вариант оригинальный — по алфавиту. Напишите на листочке алфавит — в столбик. На несколько секунд закройте глаза, расслабьте мозг. а потом быстро, не думая, напротив каждой буквы напишите любое слово, с которым она у Вас ассоциируется.
Когда весь алфавит будет Вами «проассоциирован», посмотрите, что получилось. И обведите слова-ассоциации, которые так или иначе связаны с деньгами. причем имейте в виду, что связь может быть и не прямая. То есть это будут не «деньги», «евро», «богатство» или «вояж». если у Вас с трудом набирается на велосипед, отдыхаете Вы у себя на даче, а волосы красите сами в ванной — эти слова, безусловно, «законтачены» в Вашей голове на деньги.
Вам надо выбрать три буквы, которые явственнее всего имеют финансовый оттенок. если вдруг Вы не можете найти связи с деньгами ни в одном слове, выбирайте те, что вызывают у Вас самые позитивные и радостные эмоции.
«Делайте то, что другие не хотят… Завтра будешь жить так — как другие не могут…»
Когда буквы выбраны, просто открывайте словарь и ищите слова, в которых присутствуют все эти буквы. Скажем, самыми «денежными» у Вас оказались «У», «Р» и «К». Так назовите свою компанию «Сакура» или «Курс». главное, чтобы Вы сами понимали смысл названия — именно Вы вкладываете в него финансовую подоплеку и заряжаете новое дело на удачу.
Вариант простой — случайный выбор. а случайностей, как известно не бывает. Придумайте несколько вариантов названий — любых, чтобы они не входили в стоп-лист. Напишите каждое на бумажке и эти записки положите на пол, недалеко друг от друга. Возьмите горсть денег и киньте на записки. на каком названии окажется больше всего монет — то и ваше.
Заряд компании на успех
А что делать, если компания уже есть? И название неудачное, выбранное наобум? Нужно срочно «переориентировать» название на успех.
Напишите на листе название своего бизнеса — большими буквами и красным цветом. Встаньте у входной двери. Постойте несколько минут с закрытыми глазами и идите в «обход». Медленно заходите в каждое помещение, включая санузел, бродите там и слушайте свое тело. Если в каком-то месте у Вас что-то заболит, зачешется, Вы закашляетесь или сердце екнет — останавливайтесь. кладите лист на пол надписью вверх. Садитесь на него по-турецки. Закрывайте глаза. И произносите про себя 11 раз:
Положите лист с надписью в укромное место. А через сутки принесите его в офис и положите в свое кресло.