в

6 июня — Национальный день йо-йо (National Yo-Yo Day) — США

       Национальный день йо-йо приходится на день рождения Дональда Дункана-старшего (даже компания Дункан не совсем уверена, что 6 июня — правильная дата). Дональд Дункан-старший был предпринимателем, который в 1930 году занялся бизнесом йо-йо, но давайте не будем забегать вперед.

История Йо-Йо 

       Йо-йо были популярными игрушками на протяжении более 2000 лет. Ранние формы игрушки назывались разными именами, такими как викторины, бандалоры или Jou-Jous. Самое раннее зарегистрированное слова йо-йо было найдено в филиппинском словаре 1860 года.
В 1923 году Педро Флорес, человек филиппинского происхождения положил начало существования йо-йо в Америке. Он собрал йо-йо вручную и обнаружил, что молодежь Америки была очарована новой игрушкой и она пришлась ей по душе. В 1928 году Флорес построил первую фабрику по производству игрушек в Калифорнии. Он также начал проводить соревнования по йо-йо для продвижения игрушек, которые начали первую волну йо-мании в Соединенных Штатах.

       Дональд Ф. Дункан-старший, продавец, предприниматель и производитель деревянных новинок и игрушек, впервые увидел йо-йо в действии, когда Флорес начал проводить соревнования. Дункан сразу же признал потенциал йо-йо. В 1930 году он быстро собрал 5000 долларов для покупки первоначальных прав на йо-йо у Флореса и основал Donald F. Duncan Inc. Флорес был нанят для управления рекламными кампаниями Дункана. За этим последовало больше конкурсов и выставок, и компания преуспела в первые несколько лет.

       В течение следующих 25 лет все йо-йо Дункана были сделаны из дерева. В 1955 году Дункан сотрудничал с компанией под названием Flambeau для производства пластиковых йо-йо. Два года спустя Дункан вышел на пенсию и передал контроль над своей компанией своим сыновьям, Джеку и Дону-младшему. Дональд Дункан-старший увидел потенциал любопытной игрушки и превратил ее в успешный бизнес.

       Компания продолжала развиваться и продвигать йо-йо инновационными способами, включая покупку рекламы на телевидении. Интерес, вызванный рекламой, был и благом, и проклятием для компании. Спрос быстро превысил производственные мощности, поэтому компания Duncan начала занимать деньги, чтобы оправдать ожидания клиентов. К сожалению, она заняла больше денег, чем могла бы окупить. Кроме того, увлечение йо-йо в начале 60-х ослабло уже через пару лет, и прибыль резко упала.

       Компания «Дункан» стала синонимом слова «йо-йо» настолько, что Дункан зарегистрировал торговую марку под этим названием. Другие компании оспаривали иск Дункана, и после продолжительного судебного разбирательства суды постановили, что слово йо-йо является общим термином, который может использовать любая компания. Деньги, потраченные на судебные разбирательства, в сочетании со снижением прибыли йо-йо и более ранними долгами компании привели к банкротству компании Duncan.

     В 1968 году Фламбо приобрел название «Дункан» и продолжил выпуск пластиковых йо-йо. Знаменитые Дунканские деревянные йо-йо были сняты с производства и оставались снятыми с производства более двух десятилетий. В то время как причуда йо-йо ослабла, продажи оставались стабильными, хотя и скромными. Соревнования и выставки йо-йо проводились время от времени, но были уже не так популярны, как в прошлом.
В 1985 году компания Duncan начала размещать рекламу на кабельном телевидении, охватывая национальную аудиторию. Пять лет спустя передвижная историческая выставка с участием Йо-йо Дункана и чемпиона мира по демонстрации исполнения трюков с йо-йо помогла разжечь новое увлечение йо-йо в Соединенных Штатах.
В 1996 году повальное увлечение распространилось по всему миру. Это было вызвано захватывающими рекламными роликами, партнерскими отношениями между компанией Дункан и научными программами в школах и волной ностальгии, когда Дункан вновь представил модель деревянного йо-йо 1955 года.

       Сегодня компания Дункан продолжает выпускать йо-йо вместе с несколькими конкурирующими компаниями. Некоторые компании ориентируются на традиционные йо-йо, в то время как другие создали инновационные модели с системами сцепления и шарикоподшипниками для повышения скорости. Соревнования и мероприятия по йо-йо проводятся по всему миру, и, похоже, каждые несколько лет очередная волна мании йо-йо охватывает страну. Понятно, что эта древняя игрушка останется популярным выбором для детей во всем мире, несмотря на историю взлетов и падений.

9 секретов везения

Как снять приворот с мужа