в

Боналу (Bonalu)

       Боналу или Богиня Маханкали Боналу, также известный как Ашада Джатара (Ashada Jatara), является одним из крупнейших фестивалей индийского штата Телангана. Фестиваль наблюдается один раз в год в июле или августе в знаменитых городах-побратимах Секундерабаде и Хайдарабаде, а также в других частях Теланганы. В 2014 году правительство Теланганы объявило Боналу официальным государственным праздником.

Год Дата День Праздник
2020 19 Июл Вс Боналу
2021 11 Июл Вс Боналу
2022 3 Июл Вс Боналу
2023 25 Июн Вс Боналу
2024 7 Июл Вс Боналу
2025 29 Июн Вс Боналу

       Фестиваль боналу посвящен богине Маханкали и отмечается в течение месяца Ашадха индуистского календаря. Это религиозный праздник, посвященный благодарности богине Маханкали за ее благословения.

       Боналу длится более четырех воскресений в течение одного месяца. Главный праздник происходит в шашти титхи Шукла Пакша в месяце Ашадха. Согласно календарю Аманты, он знаменует начало месяца Ашадха. Первый и четвертый день фестиваля Боналу отмечается проведением многих специальных Пудж богине Йелламме.

       Название происходит от санскритского термина «Бходжанам» (Bhojanam). Это, в свою очередь, превратилось в Бонам (Bonam), и позже появилось название Боналу (Bonalu). Все эти термины означают еду или пир на языке телугу. Согласно фестивалю, это подношение в виде еды, которое предлагается Богине-Матери Маханкали. Бонам обозначает пищу, которая будет приготовлена в горшках и которая предлагается богине.

       Считается, что каждый год богиня возвращается в свой дом в месяц Ашада. В течение этого времени люди выражают богине свою любовь, уважение и преданность в форме танца, горшков с едой, браслетов и Сари. Точно так же, как семья приветствовала бы возвращение своей дочери в родительский дом, преданные празднуют визит богини в ее дом. Для этого предлагаются специальные блюда, чтобы она была довольна своим народом. Они верят, что богиня Маханкали уберет все болезни и печали человека.

       В Бонам люди встают рано каждое воскресенье, принимают ванну, носят чистую, новую одежду. Женщины покупают новые глиняные горшки, моют их и варят в них смесь риса, творога, воды и джаггери. Горшок украшают сочетанием красного, белого и желтого цветов. На горшки они наносят куркуму и кумкум. Этот горшок является подношением богине.

       Bonam Jyoti: женщины покрывают горшок, помещая листья нима на него и зажигают сверху лампу, и это то, что называется Bonam Jyoti.

       Женщины готовят все необходимые горшки, одеваются в традиционные сари, в то время как молодые девушки в легенгах или полу-сари, ставят горшки на головы и танцуют под удары барабана в рамках церемонии почитания Богини.

       Наряду с наполненными горшками, они предлагают браслеты и Сари, чтобы угодить богине Маханкали. Они делают это в надежде, что такие подношения прогонят зло и помогут им выжить в сезон муссонов.

       Thottelu: красочная бумажная поделка, которая поддерживается бамбуковыми палочками, также делается и предлагается как часть ритуала, чтобы показать уважение к диете. Правда, танцуют только женщины, вся семья, мужчины, старики и дети принимают участие и идут в храм.

       Транс Боналу: считается, что женщины, которые несут горшки, будут одержимы духом матери-богини. Люди часто льют воду на ноги во время шествия, так как дух может взволновать их.

      Потураю: считается, что это брат богини Маханкали, и во время их процессии в храм мужчина будет одет так же, как этот персонаж, и занимать заметную роль в процессии. Он начинает танцевальную процессию. И ведет женщин, которые находятся в трансе под заклинанием Маханкали, подстегивая их кнутами и разбрасывая листья нима.

       Рангам и Гатам: четвертый день посвящен ритуалам, подобным рангам и Гатам. После трех воскресений четвертое воскресенье является заключительной церемонией. В этот день проводятся ритуалы рангам и Гатам.

       В церемонии рангам женщина, обладающая способностью вызывать духа, делает предсказания на предстоящий год, и в это время преданные могут спросить о своем будущем. Эта церемония состоится в одном из храмов. Но только после того, как начнется последнее и окончательное шествие.

       Гатам — это последняя процессия. Гатам — это горшок, который украшен как богиня. Священник берет горшок и погружает его в воду. Этот ритуал проходит под бой барабанов. Обычно Гатам везут на слоне, и к вечеру вся процессия заканчивается. Этот обряд хорошо освещается и есть специальный порядок, по которому процессии по всем городам погрузят Гатамы в воду.

       Мясное подношение: после первой процессии и ритуала следует Ритуал Бали или жертвоприношение. Приносят в жертву курицу или козла, и из них готовят грандиозную трапезу. Алкоголь и пальмовое вино также предлагается в качестве части жертвоприношения наряду с мясом.

       Еще в 1813 году Хайдарабад и Секундерабад поразила чума. Услышав о чуме, военные начали молиться богине Маханкали, чтобы остановить эпидемию. Они обещали, что если она это сделает, то они поставят идола в городах. Как только эпидемия была побеждена, они сдержали свое слово — сделали идола и предложили Боналу. С тех пор жители Теланганы следуют этой церемонии.

День мучеников (Martyrs’ Day)

Харьяли Тидж (Hariyali Teej)