в

Навами Хома (Navami Homa)

       Навами Хома — очень важный ритуал во время Наваратри и Дурга Пуджа. Навами Хома также известен как Чанди Хома, Чанди Хомам или Навами Хаван. Люди совершают Навами Хома, чтобы угодить Богине Дурге и искать Ее благословения на хорошее здоровье и победы над всевозможными препятствиями в жизни.

Год Дата День Праздник
2020 24, 25 Окт Сб, Вс Навами Хома
2021 14 Окт Чт Навами Хома
2022 4 Окт Вт Навами Хома
2023 23 Окт Пн Навами Хома
2024 11, 12 Окт Пт, Сб Навами Хома
2025 1 Окт Ср Навами Хома

       Хома — это ритуал, в котором жертвоприношение или любое религиозное подношение делается в огонь. Хома иногда называют «ритуалом жертвоприношения», потому что огонь уничтожает приношение, но Хома — это более точно «обетный ритуал». Подношения включают в себя те, которые являются материальными и символическими, например такими как зерно, топленое масло, молоко, ладан и семена.

       Традиции Хома встречаются по всей Азии, от Самарканда до Японии, на протяжении более чем 3000-летней истории. Хома, во всех своих азиатских вариациях, является церемониальным ритуалом, который предлагает пищу огню и, в конечном счете, связан с традициями, содержащимися в ведической религии. Традиция отражает почтение к огню и приготовленной пище, которое развилось в Азии, и Веды брахманов являются самыми ранними записями этого ритуального почитания.

       Грамматика ритуала Хома является общей для многих церемоний санскары (обряда посвящения) в различных индуистских традициях. Ведический ритуал огня, лежащий в основе различных вариаций ритуала Хома в индуизме, представляет собой «двусторонне симметричную» структуру ритуала. Он часто сочетает в себе огонь и воду, всесожжения и сому, огонь как мужское начало, землю и воду как женское начало, огонь вертикальный и тянется вверх, в то время как алтарь, приношения и жидкости горизонтальны. Алтарь ритуала Хома (огненная яма) сам по себе является симметрией, чаще всего квадратом.

       Алтарь и ритуал Хома — это связующее звено между реальностью и мирами богов. Это также симметричный обмен, «услуга за услугу», когда люди предлагают что-то богам через огонь, взамен они ожидают, что боги ответят им силой и тем, на что они имеют власть влиять.

       Навами Хома во время Наваратри и Дурга Пуджа совершается в дневное время, так как считается, что Хома, совершаемая ночью, не приносит плодов. Следовательно, Навами Хома совершается днем, в то время как преобладает Навами Тити. Хома во время Дурга Пуджа рекомендуется проводить после Навами Пуджа.

       Большинство людей совершают Навами Хома, повторяя 700 стихов из Дурга Сапташати и Аахути для каждого стиха. Следовательно, нужно минимум 2-3 часа, чтобы минимально совершить ритуал Хома во время Навами. В некоторые годы Навами Тити наступает довольно скоро после восхода солнца, и у человека не хватает времени, чтобы выполнить Навами Пуджа и Хому.

       Если Навами Тити наступает довольно скоро после восхода солнца, то Хома начинается до Саянакала в предыдущий день, и значительная часть Навами Тити преобладает на Аштами Тити. Если это происходит, то Навами Хома можно сделать в предыдущий день, и это предлагается в религиозных текстах. Хома на Аштами Тити может быть начат в любое время, когда преобладает Аштами Тити, и должен быть закончен, когда преобладает Навами Тити, но до заката. Другими словами, Хома может быть продолжен, пока Тити переходит от Аштами и Навами.

Маха Аштами (Maha Ashtami)

Маха Навами (Maha Navami)