в

День врача в Иране

День врача в Иране

       Национальный день врачей отмечается в Иране в 1-й день месяца Шахривар, что соответствует 23 августа по Григорианскому календарю. Эта дата была выбрана в ознаменование Дня Рождения Авиценны, известного персидского ученого-эрудита, внесшего большой вклад в развитие медицины.

       День рождения Авиценны отмечается иранскими врачами и другими медицинскими работниками как профессиональный праздник. Иран имеет достаточно эффективную систему здравоохранения и добился больших успехов в обучении/подготовке необходимых кадров. По состоянию на 2004 год на 1000 человек населения приходилось 0,5-1,1 врача, из которых около 46% составляли женщины.

История и наследие Авиценны

       Ибн Сина, широко известный в западном мире как Авиценна,родился около 980 года нашей эры в Афшане, недалеко от Бухары, которая тогда была частью Ирана, а сейчас находится в Узбекистане, и умер в 1037 году нашей эры в городе Хамадан. Согласно автобиографии Авиценны, к 10 годам он выучил наизусть весь Коран. В возрасте 16 лет он погрузился в медицину. Авиценна одновременно изучал медицинскую теорию и открывал новые методы лечения, ухаживая за больными.

       Авиценна считается отцом современной медицины, который ввел систематические эксперименты и количественные оценки в изучение физиологии и способствовал открытию инфекционных заболеваний. Он также считается отцом фундаментальной концепции импульса в физике.

       Он написал около 450 книг по широкому кругу тем, многие из которых были посвящены философии и медицине. Наиболее известными его трудами являются «Книга исцеления» и «Канон медицины», законченный в 1025 году. Это пятитомная энциклопедия, в которой представлен обзор современных медицинских знаний. Латинский перевод «Канона» установил стандарты медицины в Средневековой Европе и использовался в качестве стандартного медицинского учебника исламских и европейских университетах вплоть до XVIII века.

       Авиценна писал большую часть своих работ на арабском языке, поскольку этот язык был доминирующим на протяжении веков после арабского вторжения в Иран. Однако он также написал большое руководство по философской науке под названием «Данеш-Нааме Алай» и небольшую статью о пульсе на своем родном языке, персидском.

       Среди 16 медицинских трудов Авиценны восемь представляют собой стихотворные трактаты по таким вопросам, как 25 признаков, указывающих на фатальное прекращение болезней, гигиенические предписания, доказанные лекарства, анатомические меморандумы и т. д. Среди его прозаических произведений, после Великого Канона, Трактат о сердечных лекарствах, большое количество прекрасных рукописей, которые остались неопубликованными, хранятся в Британском музее.

История медицины в Иране (Персидской медицины)

       История медицины в Иране так же стара и богата, как и его цивилизация. В Авесте наука и медицина возвышаются над классом, этносом, национальностью, расой, полом и религией. Некоторые из самых ранних практик древнеиранской медицины были описаны в Авесте и других зороастрийских религиозных текстах.

       В эпоху Ахеменидов (559-330 до н. э.) 21 книга Авесты, включающая 815 глав, была энциклопедией науки, состоящей из медицины, астрономии, права, социальных наук, философии, общих знаний, логики и биологии. Из этих книг можно сделать вывод, что зороастрийцы придавали большое значение личной гигиене, общественному здоровью и профилактике инфекционных заболеваний.

       Согласно авестийским текстам, Царь Джамшид был врачом, который положил начало обычаю омовения горячей и холодной водой.

       Персы, жившие в империи, простиравшейся от долины Инда на востоке до Эгейского моря на Западе со значительным разнообразием климата и растительности, познакомились с широким спектром лекарственных растений.

       В Авесте упоминается несколько лекарственных трав, включая базилик, цикорий, сладкую фиалку и мяту, в то время как Бундахишн приводит названия тридцати священных лекарственных растений.

       Авестийские тексты перечисляют не только различные части растений, такие как корни, стебли, чешуйки, листья, плоды и семена, используемые для лечения, но и указывают, какое растение является лекарством от каждой болезни.

       Согласно «Задспрам», Пехлевийскому тексту девятого века нашей эры, существуют тысячи видов лекарственных растений, созданных Ахурамаздой для предотвращения тысяч болезней, созданных Ариманом, и что лучшим из этих растений является Хаома (Ведическая сома).

       Хаома (Ephedra Vulgaris) произрастает на иранском плато и содержит большое количество эфедрина, который эффективен при лечении сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний. Чеснок использовался для снижения кровяного давления, борьбы с болезнями сердца и лечения инфекций. Рута была когда-то популярным средством от боли в ушах, облегчая приступы лихорадки и боли в суставах; она также использовалась для дезинфекции дома. Банга, извлеченная из семян каннабиса Индика, обладает галлюцинаторным действием и использовалась в качестве анестетика. Для ингаляционной терапии использовали ладан. Алойное дерево использовалось в лечении сердечных заболеваний и нерегулярного сердцебиения.

       Многие современные иранские травники используют справочники, унаследованные от прошлых поколений, и все еще назначают такие растения, как огуречник, сладкий майоран, пажитник и цикорий в качестве лечения.

       Древние персидские врачи считали, что хорошее здоровье является результатом «правильной» меры элементов юмора, а болезнь — продуктом их избытка или недостатка. Поэтому медицина тела состоит в поддержании тела в добром здравии и восстановлении равновесия, а медицина души — в исцелении тела и сохранении его от греха.

       В «Вендидаде» говорится о трех видах практикуемой медицины: Медицина с помощью ножа (хирургия), медицина с помощью трав и медицина с помощью божественных слов, которая, согласно священному тексту, является лучшей формой из трех.

       Ордибехешт Яшт классифицирует врачей по пяти категориям:

1 — Врач Здравоохранения (Ашоо Пезешк)

       Этот врач отвечал за благополучие города, предотвращая распространение заразных болезней с помощью карантина, сохраняя четыре священных элемента воды, ветра, земли и огня свободными от загрязнения и следя за тем, чтобы в домах поддерживалась санитария.

2 — Медицинский Эксперт (Dâd Pezeshk)

       Как и современные патологоанатомы/коронеры, их обязанности включали осмотр умерших, проведение вскрытий, когда это необходимо, выдачу лицензий на погребение и установление причины смерти с целью поиска лекарств для будущих случаев.

3 — Хирург (Кард Пезешк)

       Археологические раскопки в сожженном городе Систан дали черепа, на которых видны следы операции. Хирургические процедуры, трудные и опасные даже в настоящее время, были гораздо более опасны в прошлом, когда не было возможности должным образом обезболивать пациентов, а медицинские инструменты были рудиментарны.

4 — Травник (Gyâh Pezeshk)

       Зарождение фитотерапии предшествовало развитию сельского хозяйства и земледелия в Иране, однако некоторые считают, что древние персы были первыми, кто задокументировал свойства трав и использовал растения для лечения болезней.

5 — Психиатры (Мантрех Пезешк)

       Этот врач использовал святые слова и молитвы, чтобы вылечить пациентов, страдающих от болезни тела и души, которую нельзя было вылечить травами. Лечение состояло из словесного общения, чтения стихов, прослушивания музыки и чтения молитв, в том числе из священных книг других народов, которые предназначались для утешения и исцеления больного.

       Авестийские тексты рассказывают о консультациях между хирургами, травниками и психиатрами, что указывает на форму медицинского объединения в то время. Обращение к иностранному врачу, когда под рукой был перс, считалось грехом, и плата врача за услуги основывалась на доходе пациента, а плата за лечение священника была его благочестивым благословением.

       Первым врачом, о котором свидетельствуют авестийские тексты, был Вивангахан, за ним последовали Абтин, Атрат и Пуршаспа. Мани, Розбех и Бозоргмер входят в число других известных персидских врачей, упомянутых в Авесте.

       Заслуга в создании больницы и системы обучения должна быть отдана древним персам, так как они основали первую учебную больницу в Гундишапуре, где студенты-медики практиковались на пациентах под наблюдением врачей.

       Международный университет, основанный в 271 году нашей эры Шахпуром I, был центром обучения и изучения в области науки и медицины. Вековая школа до сих пор является центром знаний в провинции Хузестан на юго-западе Ирана.

       Гундишапур, упоминаемый в вечном эпосе Фердоуси (935 — 1020 гг. н. э.) «Шахнаме» (книга царей), находился недалеко от города Сузы. Это был важный культурный и научный центр эпохи Сасанидов (226-652 гг. н. э.), и ученые из разных стран, одним из которых был Диоген, изучали в университете различные области, в том числе медицину. Библиотека университета, известного как «город Гиппократа», состояла из восьми этажей и 259 залов, содержащих около 400 000 книг.

       Университет был местом сбора великих ученых и врачей всех цивилизаций Древнего мира, питательной средой для идей и инноваций. Медицинские науки, анатомия, стоматология, астрономия, математика, философия, военное командование, архитектура, сельское хозяйство и ирригация преподавались в школе на греческом или сирийском языках, а позднее на языке Пехлеви. Врачи гундишапура должны были пройти специальные экзамены, чтобы получить лицензию на медицинскую практику.

       Этот хорошо организованный медицинский институт управлялся директором, медицинским персоналом, фармацевтами и слугами, и на его портале была выгравирована надпись: «знание и добродетель превосходят меч и силу».

       Сасанидский правитель Хосров Анушираван (531 — 578 гг. н. э.), заинтересовавшийся школой и развитием медицины, послал иранского врача Бурзуя в Индию, чтобы получить медицинские и научные книги и перевести их на язык Пехлеви.

       В 550 году нашей эры по приказу Ануширавана в Ктесифоне состоялась первая в мире медицинская конференция. Сотни мобедов и врачей из Персии и других стран приняли участие в этом конгрессе, историческом событии, которое Фердоуси описал в Шахнаме.

       Ученые и выпускники гундишапура были назначены на важные государственные должности. Министр здравоохранения (Иран Доростбод) был выбран из числа лучших врачей, а министр образования (Иран Фархангбод) был выдающимся ученым в области философии, логики, математики или психологии.

       Иранская медицина, объединившая медицинские традиции Греции, Египта, Индии и Китая на протяжении более 4000 лет, стала основой медицинской практики европейских стран в течение 13 века. Среди факелоносцев научного наследия Древней Персии — Мухаммед Закария Рази, Абу Наср Фараби, Омар Хайям и Авиценна, которые использовали эти знания для дальнейших открытий на благо всего человечества.

       Рази, известный на Западе как Разес (865-925 гг. н. э.), считавшийся отцом педиатрии и пионером нейрохирургии и офтальмологии, открыл и усовершенствовал применение этанола в медицине.

       Фараби, также известный на Западе как Альфарабий (872-951 гг. н. э.), Известен своим вкладом в психологию. Он написал первые трактаты по социальной психологии.

       Авиценна (980-1037 гг. н. э.), плодовитый гений, ввел систематические эксперименты в изучение физиологии, экспериментальной медицины, доказательной медицины, клинических испытаний, анализа факторов риска, идеи синдрома и внес свой вклад в клиническую фармакологию и нейропсихиатрию.

       Хайям (1048-1131 гг. н. э.) был известным астрономом, внесшим свой вклад в математику и реформу календаря.

       Эти выдающиеся ученые-одни из многих, чьи имена навсегда войдут в историю медицины и науки и всегда будут почитаться иранским народом.

  • 2020 — 23 августа (Вс)
  • 2021 — 23 августа (Пн)
  • 2022 — 23 августа (Вт)
  • 2023 — 23 августа (Ср)
  • 2024 — 23 августа (Пт)
  • 2025 — 23 августа (Сб)
5 января - какой сегодня праздник?

День работников государственной статистики в Беларуси

10 февраля - какой сегодня праздник?

День победы в Курской битве