в

Праздник Тела и Крови Христовых (Корпус-Кристи)

Праздник Тела и Крови Христовых (Корпус-Кристи)

       Праздник Тела и Крови Христовых, также известный в литургической латыни как Dies Sanctissimi Corporis et Sanguinis Domini Iesu Christi (лат. «День Пресвятого Тела и Крови Иисуса Христа Господа», также известный как Торжество Корпус-Кристи) — это христианская литургическая торжественность, празднующая настоящее Присутствие Тела и Крови, Души и Божественности Иисуса Христа в элементах Евхаристии. Двумя месяцами ранее установление Евхаристии во время Тайной Вечери отмечается в Великий четверг в мрачной атмосфере, ведущей к Страстной Пятнице. Литургия в этот день также отмечает омовение Христом ног учеников, установление священства и мучения в Гефсиманском саду.

Год Дата День Праздник
2020 11 Июн Чт Праздник Тела и Крови Христовых
2021 3 Июн Чт Праздник Тела и Крови Христовых
2022 16 Июн Чт Праздник Тела и Крови Христовых
2023 8 Июн Чт Праздник Тела и Крови Христовых
2024 30 Мая Чт Праздник Тела и Крови Христовых
2025 19 Июн Чт Праздник Тела и Крови Христовых

Праздник Тела и Крови Христовых (Корпус-Кристи)       Праздник Тела и Крови Христовых был предложен Святым Фомой Аквинским, Доктором Церкви, Папе Римскому Урбану IV, чтобы создать праздник, сосредоточенный исключительно на Святой Евхаристии, подчеркивая радость Евхаристии, являющейся Телом и Кровью, Душой и Божественностью Иисуса Христоса. Признав подлинность Евхаристического Чуда Больсены по предложению Аквината, в 1264 году понтифик, живший в Орвието, установил праздник Тела и Крови Христова как торжественность и распространил его на всю Римско-католическую церковь.

       Праздник литургически отмечается в четверг после Троицкого воскресенья или, «где Торжество Пресвятого Тела и Крови Христа не является святым днем ​​обязательств, оно назначается на воскресенье после Пресвятой Троицы как его надлежащий день».

Праздник Тела и Крови Христовых (Корпус-Кристи)       В конце Святой Мессы часто происходит процессия Святого Причастия, обычно изображаемая в виде чудовища. За процессией следует благословение Святого Причастия. Примечательным евхаристическим шествием является то, что каждый год в Риме под председательством Папы Римского, где оно начинается у архиепископа Святого Иоанна Латеранского и переходит в базилику Святой Марии Великой, где оно завершается благословением Святого Причастия.

       Празднование праздника было подавлено в протестантских церквях во время Реформации по теологическим причинам: вне лютеранства, которое поддерживало исповедание реального присутствия, протестанты отрицали реальное присутствие Христа в Евхаристии, кроме как просто символическое или духовное присутствие. Сегодня большинство протестантских конфессий не признают праздник. Англиканская церковь отменила его в 1548 году по мере развития английской Реформации, но позже вновь ввела его.

История праздника Тела и Крови Христовых

Праздник Тела и Крови Христовых (Корпус-Кристи)       Учреждение праздника Тела и Крови Христовых в качестве праздника в христианском календаре стало результатом приблизительно сорокалетней работы со стороны Юлианы Льежской, также известной как Святая Юлиана Льежская, родившейся в 1191 или 1192 году в городе Льеже, Бельгия, где были группы женщин, посвятившие себя евхаристическому поклонению. Руководствуясь образцовыми священниками, они жили вместе, преданные молитве и благотворительности. Осиротев в возрасте пяти лет, она и ее сестра Агнесса были переданы на попечение Августинских монахинь в монастыре и лепрозории Мон-Корнийона, где Юлиана разработала особое почитание для Святого Причастия.

Праздник Тела и Крови Христовых (Корпус-Кристи)       Она всегда мечтала о празднике вне Великого поста в его честь. В ее биографии говорится, что это желание было усилено видением Церкви при появлении полной луны с одним темным пятном, что означало отсутствие такой торжественности. В 1208 году она сообщила о своем первом видении Христа, в котором ей было поручено просить о создании праздника Корпус-Кристи. Видение повторялось в течение следующих 20 лет, но она держала это в секрете. Когда она в конце концов передала это своему духовнику, он передал его епископу.

       Юлиана также ходатайствовала перед ученым доминиканцем Хью из Сен-Шера и Робертом из Туротте, епископом льежским. В то время епископы могли заказывать праздники в своих епархиях, поэтому епископ Роберт приказал в 1246 году праздновать Корпус-Кристи в епархии каждый год в четверг после Троицкого воскресенья. Первый такой праздник произошел в церкви Святого Мартина в том же году.

Праздник Тела и Крови Христовых (Корпус-Кристи)       Хью из Сен-Шера отправился в Льеж в качестве кардинала-легата в 1251 году и, обнаружив, что праздник не соблюдается, восстановил его. В следующем году он установил праздник для всей своей юрисдикции (Германия, Дакия, Богемия и Моравия), который должен был отмечаться в четверг после Октавии Троицы (на одну неделю позже, чем было указано для Льежа), но с определенной с определенной подвижностью, поскольку он проявил снисхождение для всех, кто исповедовал свои грехи и посещал церковь «в день и в месте, где [праздник] отмечался».

Праздник Тела и Крови Христовых (Корпус-Кристи)      Жак Панталеон из Труа также был причастен к празднику Корпус-Кристи во время своего служения в качестве архидьякона в Льеже. Именно он, став в 1264 году Папой Римским как Урбан IV, учредил Торжество Тела и Крови Христова в четверг после Пятидесятницы как праздник для всей Латинской Церкви. Легенда о том, что этот акт был сделан под вдохновением от процессии в Орвието в 1263 году, после того, как деревенский священник в Больсене и его прихожане стали свидетелями евхаристического чуда кровоточащего освященного воинства в Больсене, была поставлена под сомнение учеными, которые указывают на проблемы в датировании предполагаемого чуда, традиция которого начинается в 14-м веке, и интересы Урбана IV, бывшего архидьякона в Льеже. Не смотря на то, что это был первый папский всеобщий праздник для Латинской Церкви, он фактически не отмечался в течение полувека, хотя был принят рядом епархий в Германии и цистерцианцами, а в 1295 году отмечался в Венеции. Он стал по-настоящему всеобщим праздником только после того, как Булла Урбана IV была включена в сборник законов, известный как Клементины, составленный при Папе Клименте V, но обнародованный только его преемником Папой Иоанном XXII в 1317 году.

Праздник Тела и Крови Христовых (Корпус-Кристи)       В то время как учреждение Евхаристии совершается в Великий (Святой) четверг, литургия в этот день также отмечает омовение Христом ног учеников, установление священства и агонию в Гефсиманском саду. В этот день состоялось так много других мероприятий, что главное событие было почти упущено из виду. Это упоминается в булле Transiturus в качестве главной причины введения нового праздника. Таким образом, праздник Тела и Крови Христовых был учрежден, чтобы создать праздник, ориентированный исключительно на Святую Евхаристию.

       Когда Папа Римский Пий V пересмотрел общий римский календарь, Корпус-Кристи был одним из двух «праздников преданности», которые соблюдались, а другим было Троицкое воскресенье. В этом календаре Корпус-Кристи праздновался в четверг после Троицкого воскресенья. Праздник имел октаву до 1955 года, когда папа Пий XII подавил все октавы, даже в местных календарях, за исключением Рождества, Пасхи и Пятидесятницы.

Праздник Тела и Крови Христовых (Корпус-Кристи)       С 1849 по 1969 год отдельный праздник драгоценной Крови Господа нашего Иисуса Христа был первоначально назначен на первое воскресенье июля, позднее на первый день месяца. Этот праздник был исключен из общего римского календаря в 1969 году, «потому что Самая Драгоценная Кровь Христа-Искупителя уже почитается в торжествах Страстей Христовых, Корпус-Кристи и Святого Сердца Иисуса, а также в праздник Воздвижения Святого Креста. Но месса Самой Драгоценной Крови Господа нашего Иисуса Христа находится среди обетных Месс».

  • Римская католическая церковь

       Праздник Тела и Крови Христова — один из пяти случаев в году, когда епархиальный епископ не должен покидать свою епархию без серьезной и неотложной причины.

  • Англиканство

       Празднование Корпус-Кристи было отменено в Англии в 1548 году. Тем не менее, в Англиканской церкви «четверг после Троицкого воскресенья может отмечаться как День благодарения за установление Святого Причастия (Корпус-Кристи)» как один из церковных праздников и с особой литургией.

       Праздник также отмечается англо-католическими приходами, даже в провинциях англиканской общины, которые официально не включают его в свои календари. Маккауслендский Орден богослужения, наиболее часто используемый орден в Англиканской церкви Канады, предлагает лекции в течение дня.

  • Лютеранство

Мартин Лютер высказался против обработки священными элементами, которые он рассматривал как «только игры» и «просто напрасное идолопоклонство».

Тем не менее, праздник был сохранен в календарях лютеранской церкви до 1600 года.

  • Кальвинизм

Как и лютеране, последователи реформатской традиции не соблюдают праздник.

  • Другие церкви

       Корпус-Кристи также празднуется старой католической церковью, либеральной Католической Церковью и некоторыми западными православными христианами. Он отмечается в литургических календарях более латинизированных восточных католических церквях.

       Ниже перечислены страны, которые официально отмечают праздник Тела и Крови Христовых.

Страна
Austria Австрия
Bolivia Боливия
Brazil Бразилия
Venezuela Венесуэла
East Timor Восточный Тимор
Haiti Гаити
Germany Германия
Grenada Гренада
Dominican Republic Доминиканская республика
Spain Испания
Colombia Колумбия
Liechtenstein Лихтенштейн
Monaco Монако
Poland Польша
Portugal Португалия
San Marino Сан-Марино
Seychelles Сейшельские Острова
Saint Lucia Сент-Люсия
Trinidad and Tobago Тринидад и Тобаго
Croatia Хорватия
Switzerland Швейцария
Equatorial Guinea Экваториальная Гвинея
Пятидесятница в Германии

Пятидесятница в Германии

Праздник Тела и Крови Христовых (Корпус-Кристи) в Германии

Праздник Тела и Крови Христовых (Корпус-Кристи) в Германии