в

Праздник святого Игнатия де Лойолы

Праздник святого Игнатия де Лойолы

       31 июля — праздник Игнатия де Лойолы. Испанский богослов, один из самых влиятельных деятелей Римско-Католической Контрреформации в 16 веке и основатель Общества Иисуса (иезуитов) в Париже в 1534 году.

Ранние годы

       Игнатий Лойола, по-испански Сан-Игнасио де Лойола, крещеный Иньиго, родился в родовом замке Лойолов в баскской провинции Гипускоа. Он был младшим, тринадцатым ребенком знатной и богатой семьи, имевшей древние корни. Его мать умерла, когда ему было всего семь лет, и его воспитывала Мария де Гарин, жена кузнеца. Несмотря на несчастье, связанное с потерей матери, он все еще принадлежал к местной аристократии и был воспитан соответствующим образом. Игнатий был честолюбивым молодым человеком, который мечтал стать великим лидером. В первые годы жизни Игнатий не очень интересовался религией. В 1506 году он поступил пажом на службу у своего родственника Хуана Веласкеса де Куэльяра, казначея Кастильского королевства. В 1517 году Игнатий стал рыцарем на службе у другого родственника, Антонио Манрике де Лара, герцога Наджеры и вице-короля Наварры, который нанял его на военные предприятия и дипломатическую миссию.

       При обороне Памплонской крепости от французов Игнатий был ранен пушечным ядром 20 мая 1521 года, получив сильный перелом правой ноги и повреждение левой. Это событие завершило первый период его жизни, в течение которого он был, по его собственному признанию, «человеком, отдавшимся суете мира, чье главное наслаждение состояло в боевых упражнениях, с великим и тщетным желанием добиться славы». Он перенес несколько хирургических операций, которые были очень болезненными, так как не было никаких анестетиков. Во время лечения и после него Игнатий искал душевного покоя и утешения в религии. Он обожал музыку, особенно священные песнопения.

Духовное пробуждение

       Это второй период жизни Игнатия, в котором он обратился к святой жизни, которая более известна. После лечения в Памплоне он был перевезен в Лойолу в июне 1521 года. Там его состояние стало настолько серьезным, что некоторое время казалось, что он умрет. Оказавшись вне опасности, он решил перенести болезненную операцию, чтобы исправить ошибки, допущенные при первом вправлении кости. В результате он выздоравливал в течение многих недель, в течение которых читал житие Христа и книгу о житиях святых — единственное чтение, которое было доступно в замке. Он также проводил время, вспоминая рассказы о воинской доблести и думая о Великой даме, которой восхищался. На ранних стадиях этого вынужденного чтения его внимание было сосредоточено на святых. Версия житий святых, которую он читал, содержала прологи к различным жизнеописаниям цистерцианского монаха, который считал служение Богу святым рыцарством. Этот взгляд на жизнь глубоко тронул и привлек Игнатия. После долгих размышлений он решил подражать святым аскезам святых, чтобы покаяться за свои грехи.

       В феврале 1522 года Игнатий попрощался со своей семьей и отправился в Монтсеррат, место паломничества на северо-востоке Испании. Он провел три дня, исповедуя грехи всей своей жизни, повесил свой меч и Кинжал рядом со статуей Девы Марии, как символы своих забытых амбиций, и, одетый во вретище, провел ночь 24 марта в молитве. На следующий день он отправился в Манресу, город в 48 км (30 миль) от Барселоны, чтобы провести там важные месяцы своей карьеры, с 25 марта 1522 года до середины февраля 1523 года. Он жил как нищий, ел и пил очень бедно, бичевал себя и некоторое время не причесывался, не стригся и не стриг ногти. Ежедневно он посещал мессу и проводил семь часов в молитве, часто в пещере за пределами Манресы.

       Пребывание в Манресе отмечалось духовными испытаниями, а также радостью и внутренним светом. Однажды, сидя на берегу реки Кардонер «глаза его разума начали открываться, и, не видя никакого видения, он понял и познал многие вещи, как духовные, так и вещи веры». В Манресе он набросал основные положения своей маленькой книги «духовные упражнения». Вплоть до окончания учебы в Париже (1535) он продолжал вносить в нее некоторые дополнения. После этого были лишь незначительные изменения, пока папа Павел III не утвердил его в 1548 году. Духовные упражнения — это руководство по духовному оружию, содержащее жизненную и динамическую систему духовности. В течение своей жизни Игнатий использовал её, чтобы дать духовные отступления другим, особенно своим последователям. Эта брошюра действительно является адаптацией Евангелий для таких ретритов.

       Остаток решающего периода был посвящен паломничеству в Иерусалим. Игнатий покинул Барселону в марте 1523 года и, путешествуя через Рим, Венецию и Кипр, достиг Иерусалима 4 сентября. Он хотел бы поселиться там навсегда, но францисканские хранители святынь латинской церкви не захотели это даже слышать. Посетив Вифанию, Масличную гору, Вифлеем, реку Иордан и гору искушения, Игнатий 3 октября покинул Палестину и, пройдя через Кипр и Венецию, в марте 1524 года достиг Барселоны.

Период обучения

       «После того как пилигрим узнал, что по воле Божьей он не должен оставаться в Иерусалиме, он задумался в своем сердце, что ему делать, и в конце концов решил некоторое время учиться, чтобы иметь возможность помогать душам» (автобиография). Так Игнатий, который в своей автобиографии называет себя «пилигримом», описывает свое решение получить настолько хорошее образование, насколько позволяли обстоятельства. Вероятно, он мог бы стать священником уже через несколько лет. Он решил отложить достижение этой цели более чем на 12 лет и учиться в том возрасте, когда большинство мужчин уже давно закончили свое обучение. Возможно, военная карьера научила его ценить тщательную подготовку. Во всяком случае, он был убежден, что хорошо обученный человек за короткое время достигнет того, чего никогда не достигнет человек без подготовки.

       Игнациус учился в Барселоне почти два года. В 1526 году он переехал в Алькалу. К этому времени он уже обзавелся последователями, и маленькая группа приняла характерное одеяние; но вскоре Игнатий попал под подозрение в ереси, был заключен в тюрьму и предан суду. Несмотря на то, что его признали невиновным, он уехал из Алькалы в Саламанку. Там он не только был заключен в тюрьму, но и его товарищи были арестованы. Он снова получил оправдательный приговор, но ему было запрещено преподавать, пока он не закончит свои занятия. Этот запрет побудил Игнатия покинуть своих учеников и Испанию.

       Он прибыл в Париж 2 февраля 1528 года и оставался там студентом до 1535 года. Он жил на милостыню, а в 1528 и 1529 годах ездил во Фландрию просить милостыню у испанских купцов. В 1530 году он отправился в Англию с той же целью. В Париже у Игнатия вскоре появилась еще одна группа учеников, образ жизни которых вызвал такой переполох, что ему пришлось объясняться с религиозными авторитетами. Этот эпизод окончательно убедил его в том, что он должен воздерживаться от публичных религиозных усилий, пока не достигнет священства.

       Во время своего долгого пребывания во французской столице Игнатий получил желанную степень магистра в Коллеж де Сент-Барб. Он также собрал товарищей, которые должны были стать соучредителями Общества Иисуса, среди которых был святой Франциск Ксаверий, ставший одним из величайших миссионеров ордена. 15 августа 1534 года он повел маленький отряд на соседний Монмартр, где они связали себя обетами бедности, целомудрия и послушания, хотя пока еще не имели четкой цели основать религиозный орден.

Рукоположение

       В начале 1535 года, еще до окончания богословских занятий, Игнатий покинул Париж по состоянию здоровья. Он провел более шести месяцев в Испании, а затем отправился в Болонью и Венецию, где учился в частном порядке. 8 января 1537 года его парижские товарищи присоединились к нему в Венеции. Все стремились совершить паломничество в Иерусалим, но война между Венецией и Турецкой империей сделала это невозможным. Игнатий и большинство его спутников были рукоположены 24 июня 1537 года. Затем последовали 18 месяцев, в течение которых они приобретали опыт служения, а также посвящали много времени молитве. В эти месяцы, несмотря на то, что он еще не отслужил мессу, Игнатий пережил одно из решающих событий своей жизни. Он рассказал своим спутникам, что в один прекрасный день во время молитвы ему показалось, что он видит Христа с крестом на плече и рядом с ним Вечного Отца, Который сказал: «Я хочу, чтобы вы взяли этого человека себе в слуги», а Иисус взял его и сказал: «Моя воля состоит в том, чтобы вы служили нам». На Рождество 1538 года Игнатий отслужил свою первую мессу в церкви Святой Марии Майор в Риме. На этом заканчивается третий период его жизни — период учебы, которая была далека от формальности. Диего Лаинес, один из основателей Общества Иисуса и умный наблюдатель, рассудил, что, несмотря на недостатки, Игнатий был столь же усерден, как и любой из его сокурсников. Он, несомненно, стал в трудной области аскетического и мистического богословия одним из самых верных католических наставников.

Основание Ордена Иезуитов

       Последний период жизни Лойолы прошел в Риме или его окрестностях. В 1539 году компаньоны решили образовать постоянный союз, добавив к уже принятым ими обетам бедности, целомудрия и послушания римскому понтифику обет послушания вышестоящему лицу, избранному ими самими. В 1540 году Папа Павел III утвердил план нового ордена. Лойола был выбран своими товарищами на должность генерала.

       Общество Иисуса быстро развивалось под его рукой. Когда он умер, там было около 1000 иезуитов, разделенных на 12 административных единиц, называемых провинциями. Три из них находились в Италии, столько же — в Испании, два — в Германии, один — во Франции, один — в Португалии и два — за границей, в Индии и Бразилии. В последние годы своей жизни Лойола много занимался Германией и Индией, куда он посылал своих знаменитых последователей Святого Петра Канисия и Святого Франциска Ксаверия. Он также направил миссионеров в район Конго и в Эфиопию. В 1546 году Лойола тайно принял в общество Святого Франциска Борджиа, герцога Гандийского и вице-короля Каталонии. Когда четыре года спустя информация об этом стала достоянием общественности, она произвела сенсацию. Борджиа организовал испанские провинции ордена и стал третьим генералом.

       Лойола оставил свой след в Риме. Он основал Римский колледж, зародыш Григорианского университета,и Германикум, семинарию для немецких кандидатов в священники. Он также основал дом для молодых женщин и дом для обращенных евреев.

Иезуитские Конституции

       Хотя поначалу Лойола был несколько против того, чтобы его товарищи поступали в колледжи в качестве воспитателей молодежи, со временем он осознал ценность образовательного апостольства и в последние годы своей жизни активно занимался закладкой основ системы школ, которая должна была закрепить его орден как в значительной степени учительский орден.

       Вероятно, самой важной работой его последних лет было составление Конституций Общества Иисуса. В них он предписывал своим последователям отказаться от некоторых традиционных форм религиозной жизни, таких как воспевание божественного служения, физические наказания и покаянное облачение, в пользу большей приспособляемости и подвижности; они также отказывались от управления орденом членами ордена в пользу более авторитетного режима, и их обеты обычно носили такой характер, что отделение от ордена было легче, чем обычно в подобных католических группах. Общество Иисуса должно было быть прежде всего орденом апостолов, «готовых жить в любой части мира, где есть надежда на большую славу Божию и благо душ».- Лойола настаивал на длительном и тщательном обучении своих последователей. Убедившись, что женщины лучше управляются женщинами, чем мужчинами, он после некоторого колебания решительно исключил женскую ветвь ордена. Особый обет послушания Папе Римскому был назван Лойолой «причиной и главным основанием» его общества.

       Будучи генералом ордена, Лойола часто болел. В январе 1551 года он так заболел, что стал умолять своих товарищей, хотя и безрезультатно, принять его отставку с поста начальника. Несмотря на свое состояние, он продолжал руководить орденом вплоть до своей смерти в июле 1556 года. Со времен своего пребывания в Манресе Лойола практиковал форму молитвы, которая позже была опубликована в «духовных упражнениях» и, по-видимому, соперничала с формой молитвы величайших мистиков.

       Игнатий Лойола был причислен к лику святых Папой Павлом V в 1609 году и канонизирован Папой Григорием XV в 1622 году. В 1922 году Папа Пий XI провозгласил его покровителем всех духовных ретритов. Он является покровителем многих городов Испании, например Сан-Себастьяна, Бильбао, Бискайи и Гипускоа. Он также является покровителем солдат и воспитателей. Его достижения и достижения его последователей составляют главу в истории Римско-Католической Церкви, которой не могут пренебречь те, кто хочет понять этот институт.

  • 2020 — 31 июля (Пт)
  • 2021 — 31 июля (Сб)
  • 2022 — 31 июля (Вс)
  • 2023 — 31 июля (Пн)
  • 2024 — 31 июля (Ср)
  • 2025 — 31 июля (Чт)
8 февраля - какой сегодня праздник?
Всемирный День семьи (Global Family Day) 

Всемирный день рейнджера (World Ranger Day)